02.12.2017

На Одном сайте 100% перечисленных пожертвований получает автор проекта, а отсюда вытекает, казалось бы, очевидное правило — чтобы Администрация сайта узнала о перечислении какой-то денежной помощи, жертвователю нужно заполнить и отправить форму о сделанном пожертвовании. Об этом написано везде, но мы видим все больше пользователей, которые в этом не разобрались. На некоторые проекты продолжают приходить деньги, перечисление которых не сопровождается никаким уведомлением. И если позже жертвователь всё же объявлялся, нам несколько раз приходилось долго и подробно объяснять, зачем нужны эти сообщения о сделанном пожертвовании. Причем дело доходило до прямых обвинений — я перечислила деньги на такой-то проект, как это вы можете не знать об этом, раз я переводила деньги через ваш сайт, всё-то вы знаете и так далее. Вот такой абсурд! Так что мы решили еще раз вернуться к тому, что считали сто раз описанным и совершенно очевидным.

У нас почти на всех проектах размещается кнопка Яндекса для прямого перевода на чужой кошелек (так называемый iFrame). Это может быть перевод с банковской карты, со счета мобильного телефона или с кошелька Яндекс.Денег. В любом из этих случаев деньги поступают Яндексу на кошелек, который указал автор проекта, потому что именно этот кошелек подставляется в форму нашей программой (не наш кошелек!). Сервис Яндекс.Денег предоставляет такую возможность.

То есть, хотя форма перевода и видна на нашем сайте, фактически это фрагмент сайта Яндекса, фрагмент его платежной системы, через которую пожертвования идут напрямую на счета авторов проектов. На сайт эти деньги не поступают, через сайт они никак не проходят, мы их даже не видим, а тем более никакую сумму и даже часть суммы мы взять себе физически не можем, даже если жертвователь нам это предлагает сделать. Сайт является лишь площадкой для размещения просьб о помощи, а реквизиты для переводов средств каждый автор ставит свои.

Но нам часто нужно знать про эти перечисления, потому что в благодарность за пожертвования пользователям нашего сайта мы редактируем бесплатно проекты и статьи, а если жертвователь зарегистрирован, то ему добавляются баллы. Вот мы и просим жертвователей — заполняйте, пожалуйста, форму сообщения о сделанном пожертвовании.

Если перевод вы делали через кнопку «Пожертвовать» (например, с банковской карты или с кошелька Яндекс.Денег), то после перевода вам достаточно нажать на ссылку «Вернуться на сайт магазина» и вы окажетесь на странице нужной формы, в которую вам останется добавить лишь сумму перевода.

При этом мы должны быть уверены, что сообщение о переводе денег не является ложным (а такие бывают).
Если была отправлена форма о сделанном пожертвовании, то автор имеет возможность подтвердить, что деньги пришли, или ответить, что денег не было. Только так мы можем узнать о переводе — был он в действительности или нет (деньги ведь идут не на наш счет).

И тут возникает еще одна проблема. Некоторые пользователи считают, что если они делают перевод не за спасибо, то не нужно указывать свое имя и адрес электронной почты. Мы категорически не рекомендуем так поступать и вот почему.

Например, часто делается перевод на QIWI кошелек, а в графу «Куда переведены деньги» вписывается номер этого кошелька, совпадающий с номером телефона автора проекта. Автору проекта приходит уведомление — вам сообщено о перечислении пожертвования, проверьте, поступали ли деньги. Автор видит номер телефона, смотрит, были ли пополнение счета этого телефона, не видит никакого пополнения и отвечает, что деньги не поступали. Про то, что нужно проверить QIWI кошелек, он просто не думает. Жертвователю кажется, что он обрадовал человека сделанным пожертвованием, а этот человек чувствует себя обманутым. И лишь указанный адрес электронной почты жертвователя поможет разобраться в подобном недоразумении.

Бывают и другие случаи, когда жертвователь по какой-то причине случайно не завершает платеж, считая, что всё сделал правильно. И тогда лишь уведомление о том, что деньги не дошли, подскажет ему, что платеж не прошел и процедуру перевода нужно повторить.

Всё это не редкость. Поэтому мы еще раз обращаемся к жертвователям — обязательно заполняйте форму сообщения о сделанном пожертвовании, а если что-то не получается, обращайтесь в службу технической поддержки, не забывая о подробном описании возникшей проблемы.

И, конечно, мы по-прежнему советуем делать переводы лишь на приоритетные проекты, авторы которых получили сертификат доверия, а еще лучше сертификат подлинности. Лишь эти проекты проходят тщательную проверку и ваши деньги с полной гарантией не уйдут мошенникам. Переводить деньги на проекты, не получившие сертификата, можно только в том случае, если вы лично знаете того, кому перечисляете пожертвование.

С пожеланием удачи,
Администрация На Одном сайте