То, что нужно каждому — для контроля здоровья, для решения финансовых проблем, для общения, для хранения истории семьи

Семейное Древо.

 Воины ДНР освободили мой район 16 марта 2022 года. Это был самый счастливый День. На конец мы смогли вылезть из подвала. Мартовское солнышко начало греть Землю. Бои еще шли по всему городу. Летали над головой снаряды. В доме постепенно начал нагреваться воздух. Радовались каждому плюс градусу. Выжили...живые...
 Во дворе из старой газовой печки соорудили типа печки на дровах. Воду набирали в колодце, выстаивая по несколько часов в очереди. К этому колодцу шли все, кто выжил, из освобожденных районов. 
 Во время обстрелов, сидя в подвале, молилась за всех своих детей и внуков. Не знала на тот момент, где они находятся.
 На начало СВО были еще живы мой дядя, 92 года, и его жена, 84 года. У стариков квартира в центре города на пятом этаже. Тогда бои шли в центре города и я переживала и о их судьбе.
 У стариков есть сын. После случившегося, у меня язык не поворачивается, что бы назвать его "братом". Пусть он будет Х.
 Так случилось, что квартиру стариков разбил снаряд. И дом, где жил Х с женой и 12-летним сыном, тоже был разбит. Х стариков и семью вывез в Володарск и там они поселились в чужом доме. Жена Х не хотела смотреть за стариками. Дядю и тетю они решили привезти ко мне, без предупреждения и моего на это согласия. 
 На тот момент было много пустых соседних домов. Я им посоветовала поселиться временно в один из домов и ухаживать за стариками. Их такой вариант не устраивал. Попросили приютить родителей на две недели. Х со своей семьей продолжал жить в Володарске. Приезжал раз в неделю на велосипеде. Из села привозил немного продуктов, которых хватало на один раз поесть. Основная нагрузка по уходу за стариками легла на мои плечи. Сама очень больной пожилой человек. Особенно после пережитых обстрелов, жизнь и здоровье укоротились на 20 лет.
 Жизнь продолжалась. Старики не хотели уходить от меня. Понимали, что их ждет за калиткой моего дома. Теплело. В мае стало тепло и продукты начали быстро портиться. А они доставались с большим трудом. Мы решили купить генератор, что бы можно было подключить холодильник. У нас было немного денег и думали, где бы взять еще недостающую сумму. Тетя услышала наш разговор и предложила деньги. Я еще посмеялась. Но, оказалось, что у стариков были сбережения. Купили генератор. Установили и стали пользоваться. 
 Тетя рассказала Х, что дала нам денег. И вот здесь началось.
 До этого жена Х и дороги не знала в мой дом. А тут появилась. Сначала приехала как бы на разведку, звала родителей поехать с ними. Они отказались. На следующий день опять приехали. Жена Х нахально зашла в дом и начала о чем то разговаривать с тетей в доме. Я готовила еду во дворе. Дядя сидел. Х подсел к нему и начал спрашивать что то о деньгах. Я поняла, зачем они приехали. Пошла в дом. Оказывается, жена Х просила тетю отдать им деньги. Тетя на отрез отказалась. Пришел Х и тоже начал просить у матери деньги. Та ни в какую решила не отдавать. Начала плакать. Мне стало жаль старых людей. Я сказала Х и его жене "вон из моего дома".  Выгнать не могли, они орали очень громко. Но, с большим трудом, нам это удалось. Собрались все соседи на их крик.
 Мы вышли и ждали, когда Х, его сын и жена уедут. Вдруг Х подошел к моему сыну. Я стою рядом. Х попытался типа обнять своего племянника, да еще и крестника, за шею с ехидной улыбочкой, мол мы же родственники, давай не будем ссориться.
 Соседи тоже все стояли и смотрели на все это. Вдруг закричали соседи - у него нож! Провидением Бога, сын увернулся. Секунда и Х его пырнул бы. Х со своей женой и сыном погрузились и уехали.
 На тот момент у нас из властей, были только военные ДНР. Мы пошли в штаб и хотели, что бы нам кто нибудь помог в этом вопросе. Ведь было страшно.
Но нам ни кто и ни чем не помог. Сказали искать комендатуру и туда обращаться. Дядя стал просить не заявлять ни куда на Х.
 Старики прожили у меня год и семь месяцев. Х еще много гадостей пытался нам сделать. Тетю, как мать, понимаю. Он ее сын. Но Х так вел себя, что она тоже начала его бояться. Х грозился выселить нас из нашего дома. Говорил, что он здесь хозяин и наследник. Обзывал нас, желал смерти. Соседи спрашивали, думали, что Х сидел, судя по его поведению. Потом Х исчез на пол года. 
 В августе 2023 года, в воскресенье, я ушла к соседке. Старики были дома. Сын ушел к другу. Возвращаюсь от соседки, калитка не на замке. Захожу. Дядя сидит один. Тети нет. Дядя и сам толком ни чего не понимает и не знает. Уже темнеть начало, почти около 21:00, объявилась тетя. Ее привез Х. Когда она зашла, я спросила, как она могла одного оставить дядю, когда дома ни кого нет. В ответ: "я здесь живу как в клетке, я что, не имею права посмотреть. как живет мой сын". Я сказала, что ни кого на сильно не держу. И тетя пошла к выходу. А уже стемнело на улице. Хотела ее остановить. Ведь старый человек. Куда в ночь. Тетя начала орать, как резанная. Я и не стала препятствовать. Оказывается Х не уезжал и ждал возле двора. Они уехали. Дядя остался у нас. 93 года. Через 2 дня приехал Х за паспортом отца. Я сказала, что паспорт он получит вместе с отцом. Х не хотел забирать отца и дядя, конечно, не хотел уезжать, но у нас не было другого выхода. Слишком мы устали от этих родственников. Собрали все их вещи и попрощались на всегда.