Очень многие родители, чьи дети страдают ДЦП (детским церебральным параличом) в поисках методов лечения, останавливают свой выбор на восточной медицине. Я не хочу критиковать данный метод лечения, просто хочу рассказать нашу историю лечения в Китае, с какими трудностями мы столкнулись, что нам понравилось, а что и не очень.
Я пропущу все подробности с оформлением визы и поиском клиники. Начну с нашего прибытия в приемное отделение детской неврологии, при военном госпитале воздушного флота города Урумчи.
Заранее записаться на прием, обговорить лечение в клиникой, записаться на лечебные процедуры и рассчитать стоимость предстоящей поездки не получилось. Нам сказали, что там живая очередь, врач осмотрит ребенка, составит историю болезни, назначит обследование, оформит график назначенных процедур и через 2-3 дня начнется долгожданное лечение. В принципе так и произошло.
Очередь на первый осмотр, вроде и была большая, но до нас дошла быстро. С врачом говорить оказалось невозможно без переводчика, которого нам нашли тут же на месте. Вообще в клинике, на тот момент, работали 3-4 переводчика, мы воспользовались услугами перевода молодой девушки, ее звали Лёли. Очень приятная на общение девушка, не плохо владеющая медицинскими терминами. Она довольно не плохо перевела врачу всю нашу историю.
Врачи этой клиники довольно опытные и с первого осмотра очень грамотно выявили причины, благодаря которым у Аделины сформировался ДЦП. Нас взвесили, измерили, осмотрели и составили договор на оказание услуг клиникой. Очень важной пометкой была строчка "что клиника не несет никакой ответственности за здоровье и самочувствие ребенка, за любой результат лечения отвечают только родители". Конечно нас это шокировало, но что делать? Не развернешься обратно домой, проделан не маленький путь и мы подписали договор.
В тот же день провели все необходимое обследование: МРТ, снимки суставов, развернутый анализ крови и ЭЭГ обследование (на эпилептические припадки). ЭЭГ обследование (по словам врачей, абсолютно отличается от нашего отечественного) выявила "плохие" волны и судорожные приступы и нам назначили противосудорожное Депакин, которое мы принимали последующие 9 месяцев. В дальнейшем, я - мама Аделины, самостоятельно отменю прием данного препарата ребенку, а позже отмену этого препарата одобрит областной эпилептолог г.Алматы (Савинов Сергей Викторович). Пропущу свои комментарии на этот счет.
Далее. Обследование было пройдено. Нам назначили лечащего врача, который составил список необходимых процедур. Нам подсчитали в какую сумму обойдутся все процедуры, мы все оплатили и на третий день началось наше лечение, которое продлилось 40 дней.
Вот, список процедур, что нам назначили:
1 - иглотерапия
2 - ЛФК
3 - Игровая (тоже ЛФК, только в другом кабинете)
4 - токи
5 - паровые процедуры с лечебными травами, мы называли это "Баня".
Нам предложили пройти курс приема препарата, который назывался "Фактор роста", что-то вроде стволовых клеток. Мы купили одну упаковку данного препарата, который нам обошелся в 500 долларов. Сразу хочу отметить, что данный препарат нам очень понравился, буквально после второй инъекции по точкам, у Аделины улучшилось зрение, раньше она не фокусировала свой взгляд на предмете, а тут начала смотреть на витрины магазинов, на яркие объявления.
Параллельно вместе с Фактором роста, нам назначили дополнительные препараты на травяной основе (какие-то зеленые капсулы и коричневый порошок), мы их не долго принимали, т.к. они усиливали гиперкинезы у Аделины.
Все лечебные процедуры проводились на совесть. Врачи очень ответственно подходили к этому. Когда у Аделины поднималась температура, то нам отменяли иголки, токи и уколы "Фактора роста", оставалось только ЛФК.
После 10-15 дней Аделина заболела каким-то местным вирусом. Температура начала подниматься до 39, кашель, красное горло, усилились гиперкинезы, спастика, ребенок перестал спать ночами. После осмотра педиатра (за дополнительную плату) нам назначили
антибиотики внутривенно и выписали жаропонижающий препарат. Вену, для введения препарата, находили на голове у ребенка, т.к. спастика не позволяла этого сделать на руках или ногах. Мы приняли 3 ампулы местного антибиотика.
На неделю нам пришлось прекратить лечение и мы отлеживались дома. Потом потихоньку опять возобновили наши процедуры, но все равно в течении 7-9 дней у Аделины держалась субфебрильная температура, которая не позволила нам продолжить прием инъекций "Фактора роста". В течении всего курса лечения нам так и не удастся принять все 10 инъекций данного препарата и пару ампул мы заберем с собой.
Потом хочется немного остановится на описании самой клиники. Как уже не раз я читала на просторах интернета, что китайцы не очень чистоплотная нация - подтверждаю. Они на этом не зациклены. Чистота в клинике оставляла желать лучшего, нам приходилось на все процедуры брать с собой свои чистые пеленочки. Наверное поэтому у них в клинике так сильно бушевал какой-то очень агрессивный вирус, которым должен был переболеть каждый ребенок - без исключений.
Теперь хочу рассказать о наших результатах и достижениях, которых мы добились в этой клинике. У Аделиночки явно начались положительные сдвиги в психоэмоциональном развитии, взгляд стал осознанным, целеустремленным, заинтересованным, исчез затуманенный взгляд. В физическом развитии особых изменений мы не заметили, ну наверное голову стала держать лучше и то это потом все исчезнет, после наших участившихся приступов уже дома.
У многих детей, я заметила, больше подвижки шли именно в психоэмоциональном развитии, чем в физическом, хотя были и такие дети которые впервые начали ходить, ползать, сидеть и т.д.
Подведя итоги, могу сказать, что в следующий раз, если бы мне предложили съездить в Китай и пролечить своего ребенка, я бы туда рискнула поехать только ради их замечательных препаратов, все остальное у нас в стране ЕСТЬ! А любые препараты можно привести оттуда.
И так, возвращаясь домой, на душе была такая радость! Слава Богу, мы возвращаемся домой!
Окажите помощь автору статьи
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии