То, что нужно каждому — для контроля здоровья, для решения финансовых проблем, для общения, для хранения истории семьи

Вынужденные меры

17.07.2017

Одни сайты позволяют делать у себя все, пока не вмешается Роскомнадзор или платежные системы не наложат санкции, другие придерживаются тех или иных стандартов качества и в соответствии с ними просеивают комментарии и публикации. Первые — временщики; вторые — долгожители, которые считают свой ресурс перспективным и готовы развивать его. На Одном сайте преобладает ответственный подход. Неграмотные тексты мы не публикуем, чтобы не дискредитировать ни их авторов, ни сайт в целом. Негатив, который у многих вызывает неграмотность, может кардинально снизить результативность проектов. Негатив, который исходит от авторов, возмущенных нашими требованиями к качеству текстов, уйдет вместе с этими авторами.

«Я тут не сочинение пишу» — вот характерный пример возмущения автора. Желание опустить сайт до уровня собственного знания или незнания русского языка понятно. Но хотелось бы, чтобы пользователи считались и с нашим желанием не превращать площадку На Одном сайте в забор, на котором можно писать что угодно.

Но есть еще одна проблема, связанная с неграмотностью, исключительно техническая. Например, у электронного письма есть правила, о которых мы писали: после точки, запятой или другого знака препинания обязательно нужно ставить пробел, а перед знаками препинания пробел ставить нельзя. Если это правило игнорировать, то браузер не сможет делать корректно переносы слов в узком блоке «Избранное». Скажем, объявление начинается так: «Думаю,последствия,которые,нарастая как снежный ком...» и в этом объявлении нет нужных пробелов после запятых. Первые четыре слова браузер посчитает одним словом длиной в 34 символа и переносить на новую строку ничего не будет. А значит некоторые слова в объявлении просто не отобразятся — уйдут за границы блока.

В проектах мы ввели обязательное редактирование, но статьи до сих пор могут быть опубликованы сразу без проверки, если автоматика не найдет в них слишком много ошибок. При этом автоматическая проверка игнорирует такие «мелочи», как пробелы после знаков препинания (это не наша программа, мы платим за проверку стороннему сервису). А если статья привязана к проекту через поле «Первый материал серии публикаций», то ее неотредактированный текст сразу попадает в объявления блока избранного. И корявое неисправленное объявление будет отпугивать посетителей своей неграмотностью или сломанной версткой.

Вот поэтому мы не видим другого выхода, как закрыть прямой доступ пользователей к полю «Первый материал серии публикаций». Теперь привязать статью к проекту можно будет только через службу технической поддержки после заказа на проверку исправленного текста, заказа на редактирование или любого посильного пожертвования на приоритетный проект, как это оговорено в правилах услуг (независимо от того, была статья автоматически опубликована или нет). На другие варианты у нас просто нет ресурсов в виде бесплатно работающих волонтеров-редакторов.

Статьи, которые уже были привязаны к проектам, мы попробовали редактировать, но работы оказалось слишком много, поэтому у большей части статей с ошибками поле «Первый материал серии публикаций» было просто очищено.

Мы пытались объяснять в новостных статьях вред от неграмотных текстов, но продолжаем получать претензии от желающих писать так, как им хочется, независимо от того, сможет ли кто-то эту писанину понять и многие ли станут ее читать до конца. Мы пытались публиковать правила электронного письма, но уговорить их читать и выполнять так и не смогли.

Аналогичная ситуация сложилась с тегами — ключевыми словами. Под полем для ввода ключевых слов была расположена ссылка на объяснения, что такое теги и на правила их написания. Но если кто-то и переходит по нашим разъясняющим ссылкам, то это доли процента от общего числа авторов. В итоге у нас накапливался огромный объем работ по удалению ключевых слов с точкой на конце, с опечатками; внешних ссылок вместо тегов; длинных фраз и предложений, которые по определению не могут служить в качестве тега; наборов слов, написанных без разделения запятыми и так далее, и тому подобное. Отдельная проблема была связана с непониманием большинством пользователей того, что такое хештеги, где их можно использовать и они будут работать, превращаясь в ссылку, а где их использовать нельзя, потому что они работать не будут. Публикация дополнительных пояснений по этому поводу тоже ничего не дала.

И снова единственный выход при наших более чем скромных возможностях — это закрыть доступ к самостоятельному добавлению пользователями новых ключевых слов (тегов). После публикации мы готовы добавлять допустимые ключевые слова в проект или статью в ответ на соответствующее обращение в службу технической поддержки. Это будет входить в проверку и редактирование текста. Хештеги по-прежнему работают в записках на стене, но выводить список наиболее популярных хештегов мы уже не решаемся — стыдно за пользователей, которые начинают писать в качестве хештега целый рассказ.

С одной стороны, меры, которые мы предприняли для улучшения качества сайта, могут быть восприняты неоднозначно. С другой стороны, эти меры будут способствовать повышению авторитета нашего ресурса, а значит в перспективе принесут пользу всем.

С уважением,
команда На Одном сайте

Комментарии

Я сам IT-шник. Знаю что такое неграмотные (в прямом и переносном смыслах) пользователи. Но, назвался груздем - полезай в кузов. Не так ли? ;)
Я и сама сначала было поняла неправильно это. Я всегда пишу грамотно (занималась журналистикой, в интернете в том числе), но ведь и я могу пропустить опечатку вроде упущенного пробела. Всё правильно! по сути, мы, пользователи, и содержим этот сайт - площадку, которая нам всем нужна.
Точнее, этот сайт существует за счет совместных усилий и вложений администрации и пользователей.
Здравствуйте!я средний пользователь интернета, и мне не нужно бизнес проектов!просто Роман и его семья действительно нуждаются в денежных средствах! очень прошу помочь!