22.12.2020 г.
Как получить пожертвования? Этот вопрос интересует наших пользователей.
Как сделать так, чтобы люди получали пожертвования? Этот вопрос интересует нас.
Пользователи хотят, чтобы их просьбу о помощи опубликовали, а мы хотим, чтобы эта публикация работала и через нее шла денежная помощь. И мы не хотим публиковать просьбы, на которые помощи заведомо не будет. Даже ради сборов с рекламы. Даже через уговоры. Потому что для человека в тяжелой финансовой ситуации ложные надежды – это упущенные возможности.
Но как можно заранее знать, кому будет помощь, а кому нет? Мы научились это делать, сравнивая результаты тысяч проектов. И это сравнение дало в чем-то понятные, а в чем-то странные результаты.
Подтвердилось то, что и так можно было предвидеть.
- Ошибки в тексте воспринимаются многими жертвователями негативно, а неграмотные тексты и вовсе отталкивают жертвователей от сайта. Поэтому мы внедрили предварительное редактирование.
- Проверенным проектам жертвователи охотнее переводят деньги. И мы внедрили проверки на сертификат доверия и подлинности.
- Чем больше посетителей – тем больше пожертвований. И мы создали механизмы продвижения проверенных проектов.
Поскольку сайт некоммерческий, работы мы проводили по заказам. Чтобы стимулировать взаимную помощь, мы проверяли и редактировали тексты бесплатно после сделанных пожертвований. А для тех, у кого совсем уж плохо с деньгами (таких не так много, ведь к нам заходят люди, имеющие возможность оплачивать выход в интернет), мы делали подготовку текстов к публикации полностью бесплатно.
И нам время от времени давали очень правильный и справедливый совет: «Вы обязаны все делать бесплатно, потому что к вам обращаются нуждающиеся, у которых нет ни копейки». Но давайте отвлечемся от того, что и работники сайта такие же нуждающиеся люди, и сам сайт невозможно разместить в интернете бесплатно. Допустим, команда сайта – это и правда богачи, которым пришла в голову блажь тратить свое время и деньги на разработку и содержание сайта для размещения просьб людей о помощи, вместо того чтобы просто давать напрямую деньги этим людям через благотворительные фонды. Что у этих богачей на уме, какие прихоти, кто ж их поймет.
Остается посмотреть на статистику – а будет ли всем после этого счастье? Желательно, как у Стругацких: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!»
И вот тут закавыка! Статистика выдает что-то, на первый взгляд, очень странное.
Сравним две группы приоритетных проектов (если пожертвования идут, то именно на них):
- Получившие сертификат по правилам сайта, то есть после сделанного пожертвования или по заказу проверки.
- Получившие сертификат без каких-либо вложений сил, времени и денег – как подарок от жертвователя или в порядке нашего эксперимента.
И там, и там все инструменты для продвижения подключены, документы проверены, сертификаты вывешены. Казалось бы, разницы по получаемым пожертвованиям между этими двумя группами не должно быть. И тем не менее, проекты из второй группы получали значительно меньше. Мы пытались объяснить это конкретными причинами: 1) не выполняются рекомендации; 2) программа периодически приостанавливает сбор средств, поскольку пользователь не заходит на сайт, не реагирует на уведомления, то есть перестает поддерживать проект в актуальном состоянии. Но почему человек не выполняет рекомендации и не поддерживает сбор средств?
Чем легче что-то дается, тем меньше ценится? Возможно. Но есть и другое объяснение. Куда бы мы не посмотрели, везде действует непреложный закон природы – нельзя получить что-то из ничего. Но это не значит, что получаемое всегда тождественно отдаваемому и что если у одного прибывает, то у другого ровно столько убывает. Нет, в природе есть то, что по-научному называется игрой с ненулевой суммой – это когда все могут проиграть или все выиграть.
Например, спортсмен, который тратит физические силы на тренировке, становится только сильнее. Отдавая физическую энергию, он получает еще больше энергии в ответ. А человек, который тратит свою психическую энергию на трудное решение поделиться чем-то с другим нуждающимся, в итоге не ослабляет, а укрепляет свою энергетику, и его стимул к отдаче возвращается к нему бумерангом – он сам получает больше, чем отдал. В эзотерике это называется Законом жертвы. Причем в этом законе особо отмечается, что отдача должна быть искренней, а не по принуждению или расчету.
Вот этим и отличается вторая группа проектов от первой. Одни готовы что-то искренне отдать таким же нуждающимся (или сайту, который тоже не может существовать без поддержки). И взамен эти люди получают в разы, а то и на порядок больше. А другие оказываются в положении тех, кто только получает, но ничего не отдает, а это еще более ослабляет их и без того слабую энергетику. Успех, удача, здоровье, радость – все это продолжает спешно уходить из их жизни. А мы видим, что пожертвований на их проекты поступает очень мало. Мы видим раздражение этих людей: «Почему все такие плохие, почему я ничего не получаю?» Мы пытаемся иногда объяснить, что дело вообще не в сайте и не в этом сборе пожертвований – проблема глубже и решить ее можно лишь через изменение своего отношения к окружающему миру, к людям, через установление разумного баланса требований к другим и к самому себе.
Что мешает нуждающимся понять причину своей нужды? Конечно, в нищете населения виновато прежде всего государство и его правители. Но ведь каждый вправе задуматься – почему именно меня судьба завела в трясину, а не подняла наверх? Что это, карма или собственная неспособность распорядиться свободой воли? Мы, к сожалению, подсказать не можем. Наверное, в каждом случае свой ответ. Но, независимо от причины, выход наверх один – через доброжелательное отношение к окружающим и готовность поделиться пусть даже последней копейкой. И это не наша хитрая выдумка – этой истине тысячи лет.
Команда На Одном сайте
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Online Status