1. Какую услугу создавать — письменные ответы на вопросы или онлайн-консультации?
Не всегда специфика услуги позволяет четко отнести ее к той или иной категории. Если у вас есть четкое расписание предоставления услуг и вы хотите избежать накладок, уверенно создавайте «Онлайн встречу». То же самое можно сказать про те ситуации, когда вид связи строго определен, и вы хотите, чтобы клиенты не забывали указывать свои контактные данные в этом виде связи.
В других случаях онлайн-консультацию может заменить письменный вопрос. Контактные данные для связи с клиентом при этом могут быть взяты из поля «Телефон» в форме заказа или из поля «Пояснения» в форме вопроса. Однако, нужно понимать, что некоторые клиенты обязательно окажутся недисциплинированными и не прочтут ваши пояснения или забывчивыми и не укажут контактную информацию, на основе которой вы сможете с ними связаться.
Начинающему специалисту мы рекомендуем первое время по-возможности ограничиться ответами на письменные вопросы, постепенно дополняя их устными контактами, и лишь при формировании достаточного объема клиентской базы переходить к строгому расписанию предоставления услуг.
2. Что делать, если нет возможности указать точное время встречи?
Действительно, если вы начинающий специалист, у которого еще мало заказов, и вы не уверены, что в любой день на месяц или даже на неделю вперед обязательно будете в каждый указанный момент времени у компьютера, то не стоит пытаться вогнать себя и своих клиентов в жесткий график встреч. Жизнь есть жизнь, и пока консультации на одном сайте не стали для вас основной работой, вполне естественно желание иметь некоторую свободу в выборе времени связи. Кстати, и большинство клиентов вполне может устроить не точное время, а некоторый диапазон, в течении которого вы с ними пообещаете связаться. Например, это может быть вечернее время с 19:00 до 21:00.
Создать такого рода услугу несложно. Сделать это лучше на основе материала «Онлайн встреча». В расписании к такой встрече можно указать только одно время, на час большее того, до которого вы готовы работать (если запись заканчивается за час до встречи). т.е., по нашему примеру: 22:00. Но количество участников при этом должно быть равным максимальному числу клиентов, с которыми вы сможете пообщаться за вечер. При этом в описании услуги обязательно нужно указать, что встречи будут приватными и ожидать их следует с такого-то и до такого-то часа или, скажем, в течение стольки-то часов после поступления заказа.
Если же предполагается дополнительная договоренность о времени встречи в пределах одного-двух дней от поступления заказа, можно ограничиться созданием услуги «Письменный вопрос», попросив в ее описании не забывать указывать при заполнении формы заказа или вопроса свой номер телефона.
3. Какую выставить стоимость услуги?
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Можно начать с небольшой чисто символической суммы, постепенно увеличивая ее в соответствии со спросом. Это вполне подойдет, если среди ваших клиентов преобладают новые, потому что постоянных клиентов неоднократные повышения стоимости услуги могут и отпугнуть. Так что, если вы пришли на сайт с уже готовой клиентской базой, установите такую стоимость, которая уже сейчас за вычетом комиссии сайта даст вам устраивающее вас вознаграждение. С повышением же роли, которое непременно произойдет, если вы будете активно работать, комиссия сайта существенно уменьшится, а ваши доходы, соответственно, вырастут.
Однако, если вы альтруист и готовы предоставлять бесплатные услуги, установите для них минимальную стоимость (при открытии сайта она равнялась 15 руб.). Имеющиеся на сайте механизмы позволят вам наиболее оптимальным образом организовать общение с вашими поклонниками. А минимальная стоимость услуги гарантирует установление контактов только с теми, у кого действительно есть необходимость в разговоре с вами.
При этом вы можете добавить комментарий к полю «Количество (объем работы, уровень сложности)» примерно такого содержания: «Если вопрос сложный, впишите в поле "Количество" число, на которое вы считаете нужно умножить стоимость услуги». Таким образом вы дадите возможность обратившемуся самому установить размер оплаты за вашу работу. Для специалиста, только начинающего работать на сайте, такой компромиссный вариант, возможно, наиболее предпочтителен.
Но можно пойти и по противоположному пути, сразу установив большую цену за услуги, которые вы готовы оказывать в свободное от основной работы время, т.е. за счет своего отдыха. Кроме того вы вправе высоко оценить и то, что при предоставлении услуги раскрываете свои личные контактные данные.
4. Как не раскрывать клиентам свой номер телефона, логин скайпа и другие контактные данные?
Приходя работать на наш сайт, вы конечно надеетесь упорядочить ваши отношения с клиентами, которые до этого любыми путями пытались связаться с вами, независимо от того, удобно ли вам это. На первое время сайт решит эту проблему. Но со временем ваш телефон или скайп станут известны всем, кто хоть однажды оформил заказ на ваше имя. После этого ситуация неизбежно повторится, хоть и в менее острой форме. Исключить это поможет ваша предусмотрительность и аккуратность.
Чтобы минимизировать количество несогласованных контактов, работайте только через специально организованные каналы связи. Приобретите отдельную SIM-карту и используйте ее строго для общения в рамках предоставления устных услуг. Для большего удобства вы даже можете приобрести простенький рабочий телефон, который будете включать только при поступлении заказа через SMS-сообщение на ваш основной номер.
Для этого же заведите специальный логин скайпа. Указывая только свои рабочие контактные данные в материалах «Онлайн встречи», вы гарантируете конфиденциальность информации о вашем личном телефоне или семейном скайпе. Таким образом, даже при большой известности и при большом спросе на ваши услуги вы никогда не потеряете право на отдых.
Но помните, что на личной странице в качестве мобильного вам нужно указать тот номер телефона, который вы используете постоянно. Иначе вы не получите вовремя SMS-сообщение о поступлении заказа.
5. В каких случаях можно использовать поле «Количество (объем работы, уровень сложности)»?
Об одном из вариантов применения этого поля уже было сказано выше. Но прямое его предназначение, конечно, в другом, а именно, в организации сдельной оплаты за вашу работу.
Например, переводчику, которому в качестве вопроса пересылается переводимый текст, удобно установить стоимость за перевод текста длиной, скажем, 100 знаков. Таким образом, если пересылается текст объемом 1500 знаков, то пользователь должен будет поставить в поле «Количество» число 15. Именно на этот коэффициент будет умножена цена услуги.
Если же пользователь не может без вашей помощи заранее определить объем работы, добавьте в качестве одной из услуг предварительную оценку этого объема. Стоимость такой оценки может быть как минимальной, так и вполне ощутимой, если речь идет, например, о разработке технического задания, на которое нужно потратить минимум несколько часов.
Дополнительно о работе в интернете НА ОДНОМ САЙТЕ вы можете прочитать в материалах «Порядок предоставления услуг», «Почему это удобно — заработать и получить услуги На одном сайте», «Реально ли заработать в интернете», «Способы оплаты», «Личный счет», «Как собирать деньги», а также на других страницах нашего сайта.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии