Проблемы обучения
Чтобы овладевать физическими и умственными навыками с обычной скоростью, ребенок должен иметь нормальные слух, зрение и интеллект. Отсутствие любого из этих факторов приведет к затруднениям в учебе. В числе причин замедленных успехов ребенка в школе могут быть задержка развития в раннем детстве, а также эмоциональные расстройства или частые пропуски занятий.
Оценка проблемы
Любой школьник, заметно отстающий от своих сверстников, должен пройти осмотр школьного психолога, который оценит уровень его интеллектуального развития и направит на проверку слуха и зрения. При выявлении заболевания (например, глухоты) лечение будет проводить семейный врач.
Если же имеется подозрение на эмоциональную причину трудного обучения, ребенка могут направить к специалисту. Ребенок с нормальным интеллектом, проблемы обучения которого не связаны с болезнью или эмоциональным расстройством, может страдать особым нарушением — так называемой дизлексией (см. ссылку внизу). Таким детям, как и детям с небольшой умственной отсталостью, рекомендуется обучение в специальных классах обычной школы. Ребенка с выраженной умственной отсталостью лучше всего обучать в специальной школе.