То, что нужно каждому — для контроля здоровья, для решения финансовых проблем, для общения, для хранения истории семьи

Не дайте себя обмануть!

30.03.2016

Мошенники были всегда. В эпоху электронных средств массовой информации, общей компьютеризации и развития революционными темпами сети Интернет они ищут новые способы «безопасного отъёма денег у населения». Не избежал их внимания и наш сайт. Мы столкнулись с попытками мошенничества, основанного на доверии людей, на их доброте. Не так давно мошенница, представившись матерью болеющей девочки, сумела получить средства для себя, а когда была разоблачена, то срочно удалила аккаунт и «исчезла» с сайта. В таких случаях средство только одно — гласность. Чем больше людей будет в курсе того или иного проекта, тем больше шансов разоблачить возможного мошенника.

Иногда мошенники пытаются звонить по номеру телефона и расспрашивать о подробных реквизитах банковской карты. Или, например, недавно автору проекта позвонил незнакомый человек из другого города и сказал, что попытался перевести деньги на счёт QIWI, потом на банковскую карту, но якобы у него ничего не получилось. Он спрашивал, пришло ли сообщение с кодом. Женщине пришло SMS-сообщение, сначала с временным паролем и сообщением: «Введите код для смены пароля», затем SMS-сообщение с кодом и содержанием: «Введите код, чтобы разрешить вход в кошелёк через QIWI для Андроида» (Андроид — операционная система для смартфонов). Именно так мошенник пытался получить доступ к чужим деньгам. Расчёт был на незнание элементарных правил безопасности. Хакер не пожалел денег на звонок по мобильному телефону через роуминг, а возможно, просто звонил с компьютера с подменой адреса оператора или номера телефона.

Cпособы защиты от таких действий элементарны, но достаточно эффективны:

  1. Если вы услышали: «Мне нужно знать код для того, чтобы перевести вам деньги», смело вносите этого человека в ваш чёрный список.
  2. Запомните хорошенько: сообщение с кодом всегда отправляется только владельцу счёта в платёжной системе или банковской карты. Всегда с одного и того же номера. В Сбербанке это номер 900.
  3. В подобной ситуации предлагайте положить деньги на номер телефона. Практически у каждого оператора связи из первой пятёрки есть возможность снять деньги с мобильного счёта. Пусть даже за комиссионные.
  4. Иногда мошенники делают массовые рассылки SMS-сообщений с содержанием: «Ваша карта заблокирована, срочно перезвоните на указанный номер». Ни в коем случае не делайте этого. Перезвоните на бесплатный номер, указанный на вашей платёжной или кредитной карте.
  5. В случае с банком звоните всегда только на номер телефона, указанный на вашей банковской карте. Оператор из банка никогда не спросит ваш пин-код карты и CVV код (три цифры на обратной стороне карты). Всё, что он имеет право спросить для определения вас как держателя карты, это имя и фамилия как на банковской карте, срок действия карты и сам номер карты.
  6. Эти коды как раз и являются элементами защиты ваших вложений и принадлежат только вам.

Комментарии

Мне на почту несколько раз приходили письма с предложением помощи. Сначала просят заполнить анкету, потом пишут просьбу прислать через вестерн 100$, якобы комиссия для получения 10000$.
Это давняя фишка мошенников. Эти письма просто удалять. Не обращать внимания.
Несколько лет назад со мной случилось несчастье, которое круто изменило мою жизнь в худшую сторон. Телефонные мошенники дочиста "вылизали" мои кредитные и дебетовые карты и с тех пор у меня из пенсии высчитываются некие, кстати, мне неизвестные суммы в пользу банкам Сберу и Тинькову! А заведённое тогда же уголовное дело не закрыто до сих пор. Самое плохое не то, что я столько лет выплачиваю и, кажется, никогда не будет этому конца, а то, что теперь моя кредитная история безнадёжно испорчена и я даже в случае крайней необходимости не получу ни копейки от солидных банков, такие попытки мною были сделаны. Будьте осторожны, люди, желаю всем удачи, здоровья, благополучия и исполнения заветной мечты!