Теги или ключевые слова, как система классификации материаловЧто такое теги? Теги – это метки, которые должны описывать категорию или тему вашего материала. Другими словами, это один из способов спонтанной классификации информации, которая располагается в интернете. Для каждого материала может быть несколько тем. Например, если вы собираетесь опубликовать рецепт…

Что такое теги?

Теги – это метки, которые должны описывать категорию или тему вашего материала. Другими словами, это один из способов спонтанной классификации информации, которая располагается в интернете. Для каждого материала может быть несколько тем. Например, если вы собираетесь опубликовать рецепт домашнего торта, то вашими тегами будут: кулинария, торт. К этому списку можно добавить и другие слова: праздник, русская кухня и т.д.

Зачем нужны теги?

Теги придуманы для того, чтобы облегчить поиск информации в больших общедоступных веб-ресурсах. Только совместными усилиями всех пользователей можно создать некий тематический каталог, который позволит посетителям ориентироваться в большом количестве опубликованных на нем материалов. Такая народная классификация посредством произвольно выбираемых меток или тегов называется фолксономией.

Пример:

Если вы написали статью про то, как отдыхали во время своего летнего отпуска и указали при этом теги «отдых», «Алтай» и «активные туры», то кликнув потом, например, по тегу «Алтай» или «отдых», вы увидите списки статей и рассказов, которые написали на эту же тему другие пользователи. Таким образом, вы получите информацию об иных вариантах отдыха или прочитаете, что еще опубликовано у нас об Алтае, и это поможет вам спланировать отпуск на следующий год. Точно так же, прочитав чужую статью, обратите внимание на теги, которые прикрепил к ней автор. Если он подробно раскрыл все темы, к которым имеет отношение его материал, то вы легко перейдете на список других работ, которые раскрывают интересующий вас вопрос.

Что такое «облако тегов»?

В облаке тегов выводятся наиболее используемые теги всех материалов в алфавитном порядке. Главная особенность облака тегов состоит в том, что чем больше во всех материалах встречается какой-то тег, тем шрифт его становится крупнее. Таким образом, облако тегов составляет мощный инструмент навигации. Посетитель видит облако и всегда, кликая по какому-нибудь тегу, может найти материалы по интересующей его теме.

Правила указания тегов и распространенные ошибки:

  • Теги всегда нужно разделять запятыми, а не точками с запятой и не точками.
  • В конце списка тегов точку ставить нельзя.
  • Если тег уже кем-то использовался, выберите его из раскрывшегося списка.
  • Не пишите тег с большой (маленькой) буквы, если в выпавшем списке уже есть тег с маленькой (большой) буквы. Выбирайте то, что есть.
  • Предположим, вы написали рассказ о своей аквариумной рыбке, которую зовут Немо. Указав в тегах вид этой рыбки, не указывайте ее имя, если вы, конечно, не планируете написать про Немо целую серию рассказов. То есть не используйте слишком узкие, уникальные теги. Метки должны содержать в себе обобщающую информацию.
  • Тегом может быть не только одно слово, но и словосочетание. Например, при создании материала на медицинскую тему можно использовать теги «неотложная помощь», «астма брохиальная».